Архив (2011-2015)

Человек и окружающая среда

2013
24 апреля и 16 мая в пятых и девятых классах Южно-Курильской средней школы прошли заключительные занятия из цикла «Кунашир глазами эколога» под названием «Человек и окружающая среда».

«Кунашир глазами эколога» - программа для школьников, разработанная сотрудниками заповедника. Она включает в себя 8 тем экологической направленности: «Знакомство с экологией», «Мой остров Кунашир», «Красная книга» и другие. Занятия проходили на уроках краеведения в Южно-Курильской средней школе. Все уроки были в виде презентаций, в конце каждого занятия школьники выполняли тестовые задания. Восьмое заключительное занятие прошло в виде викторины под названием «Человек и окружающая среда». На этом уроке проверялись знания детей, насколько хорошо они усвоили пройденный материал. Каждый класс был разделен на команды. Школьники придумали названия своим командам.

В 5А классе на уроке краеведения (учитель Ниязова Алла Федоровна) присутствовало 14 человек, поэтому школьники разделились на две команды: «Пауки» и «Мухи». В 5Б пришло на занятие 19 человек, дети разделились на три команды: «Одуванчики», «Золотой альбатрос», «Эколог».

Ученики 9Б класса были разделены на три команды: «Серебро», «Нефть» и «Совуньи», а школьники 9А класса - на четыре команды: «Медведи», «Магнолия», «Караси» и «Greenpeace» (учитель урока краеведения Сокова Елена Владимировна).

Ученикам было предложено выполнить три задания. Однако задания для пятых и девятых классов немного отличались. Первый конкурс – викторина. Здесь дети пятых классов отвечали на 10 вопросов, а девятых – на 15. Несмотря на то, что материал был известен, все-таки ответы вызвали затруднения. Лучший результат оказался у команды «Пауки» из 5А класса, они правильно ответили на 6 вопросов. Среди девятых классов лучший результат у команд «Серебро» и «Нефть» (9Б). Они ответили на 12 вопросов.

Во втором конкурсе детям пятых классов было предложено посмотреть слайд-шоу профессионального фотографа Дмитрия Арбузова и ответить на вопрос: Сколько раз встретится медведь в слайд-шоу? Это задание ни у кого не вызвало затруднений. Девятым классам пришлось немного сложнее. Им нужно было составить рассказ о природе, причем слова в предложении должны были начинаться на одну и ту же букву. Несмотря на сложность задания, школьники справились. Рассказы получились самые разнообразные.
Что же касается третьего конкурса, то здесь школьникам было предложено разгадать кроссворд. И в этом конкурсе среди пятых классов лучшей оказалась команда «Пауки» из 5А класса. Им удалось разгадать 8 слов из 10. В девятых классах полностью разгадать кроссворд удалось командам «Серебро» (9Б), «Медведи» и «Караси» (9А).

Несмотря на результаты, можно сказать, что все занятия были проведены не зря. Дети познакомились со своим островом, и узнали, что растет и кто обитает не только на Кунашире, но и на Южных Курильских островах.

Школьники смотрят слайд-шоу. Автор фото: Наталья Гриценко


Ученики пятого и девятого классов разгадывают кроссворд. Автор фото: Наталья Гриценко