С 5 декабря 2021 г. новый официальный сайт заповедника «Курильский» www.kurilskiy.ru начал работу в тестовом режиме. Для мобильных устройств сделана адаптивная версия сайта.
Новый сайт выполнен в трёх языковых версиях: русской, английской и японской. Одно из нововведений -встроенный Яндекс-переводчик, с помощью которого Новости и другую информацию со страниц сайта можно перевести на 99 языков мира. Стала более удобной навигация по сайту. Теперь информацию можно также найти по ключевым словам, воспользовавшись строкой «поиск».
В соответствии с рекомендациями Минприроды России появились новые разделы сайта, где размещена научная информация, появился раздел «Бизнесу и партнерам». Преобразился раздел «Путешественникам» («Посетителям»), значительно расширены и изменились разделы «Детям» и «Просвещение». В новом режиме работает «Топонимический словарь» (раздел «Просвещение»). В разделе «Путешественникам» сотрудники заповедника собрали самую актуальную информацию для посетителей островов Кунашир и Шикотан, включая сведения: как добраться, о правилах посещения заповедника и заказника, о маршрутах, местах размещения и питания (в населенных пунктах), техника безопасности и другой полезный материал.
Работа над новым сайтом продолжалась около двух лет. Команда Агентства интернет-маркетинга и дизайна «Лес» подготовила форму технического задания и на его основе - карту сайта, был продуман дизайн в соответствии с фирменным стилем заповедника, осуществлена сборка контента, который затем был перенесен на новую платформу. Сотрудники заповедника подбирали и выверяли наполнение, обращаясь за консультациями в том числе, к японским коллегам.
Дополнительная трудность – работа с несколькими страницами сайта в разных языковых версиях (включая мобильные), большой объем информации, который переносился с новостных страниц старого сайта и вставлялся перекрестными ссылками в другие разделы (Просвещение/Энциклопедия). Новостные статьи заповедника - оригинальный эколого-просветительский и научный материал о природе Южных Курил, создаваемый сотрудниками заповедника и не теряющий свою актуальность со временем. Поэтому, все интересующиеся южными Курильскими островами могут просматривать архивные новостные статьи или находить информацию по Поиску (проверяет лиды и заголовки раздела «Новости»).
Сотрудники агентства «Лес», ответственно и креативно подошли к поставленным задачам, методично выполняя все возможные предложения и корректировки.
Общей задачей было найти баланс между удобством пользования, эстетической привлекательностью и информативностью. Разработчики сайта и сотрудники заповедника старались, чтобы данный продукт стал максимально эргономичным и доступным для широкой аудитории, но вместе с тем, наполненным выверенной экологической и краеведческой информацией.
Старая версия сайта остаётся доступной для посещения на ресурсе www.old.kurilskiy.ru Данный сайт в течение с 2011 по 2021 год исправно служил заповеднику. Заповедник «Курильский» выражает благодарность его создателю и куратору - Сергею Тимакову (Приморский край), в том числе за техподдержку, многочисленные консультации и сотрудничество, которое продолжается и в настоящее время.
В заключение хотим поблагодарить сотрудников агентства «Лес», его директора - Михаила Буторина, а также - Владимира Омелина, Анну Сапельникову и всю команду менеджеров, программистов, дизайнеров и переводчиков, которая работала с нами по созданию нового сайта с начала 2020 года.
Фото: Скрин шапки нового сайта www.kurilskiy.ru на русскоязычной странице. Главная.
10.12.2021Английская версия сайта по структуре несколько отличается от русской. Перевод раздела "Новости" на английский язык - с помощью онлайн Яндекс-переводчика (слева).
Японская версия сайта по структуре такая же, как и английская. Главное меню - на японском языке. Перевод разделов на японский язык на страницах сайта с помощью онлайн Яндех-переводчика (слева).
Теперь информацию можно также найти по ключевым словам, воспользовавшись строкой «поиск».
Для страницы "Детям" был разработан собственный оригинальный дизайн.
"Детская страничка" может стать интересной для самой юной аудитории.